top of page

Видео-отзыв о сдаче антиковидной плазмы

Видео-отзыв о процедуре плазмаферез оставила донор Анастасия.

Анастасия сдала плазму крови после перенесенного заболевания SARS-CoV-2 .

Еще один донор написал отзыв

Как я впервые сдавала плазму

18 августа я сдавала плазму. Первый раз. До этого кровь - много-много раз, а вот плазму впервые.

За неделю до сдачи плазмы я перерыла весь интернет, чтобы узнать, как всё проходит. Я нашла только информацию о том, что в процессе сдачи плазмы, плазма отделяется, а остальное вливается обратно. Меня это очень пугало: я представляла огромный автомат из которого валит пар, который пыхтит, моя кровь течет по ржавым трубам, а потом по этим же ржавым трубам возвращается обратно. На деле оказалось, конечно, всё не так.

Процедура проверки перед сдачей плазмы такая же, как и для крови: регистратура, анализ на гемоглобин (кровь из пальца), кровь из вены и после ждешь, пока лаборатория проведёт все необходимые анализы, потом к терапевту (вопросы по общему самочувствию, болезням, измерение давления). Затем поднимаешься на второй этаж: вот тут начинается разница со сдачей крови. Если сдаешь кровь - то идешь налево сразу, садишься в кресло, у тебя берут кровь, она выкачивается минут 15, руку перевязывают повязкой и..всё.

Я пошла, как вы помните, сдавать плазму. Я боялась. Очень. Но в направлении уже было написано, что я сдаю плазму и быстренько срулить сдавать кровь я бы не смогла. Отдала анкету врачу, жду. Называют мою фамилию, я прохожу - кресла такие же как для сдачи крови, только рядом с креслом стоит огромный агрегат. Женщина в мед.форме развешивала на нем одноразовую (помните мои фантазии про ржавые трубы?) систему сбора плазмы - она состоит из нескольких трубок, мешков. Всё одноразовое.

Легла. На руку надели штуку как для измерения давления. "А давление мне уже мерили" - хотела сказать я, но подумала, что это будет не очень уместным. Штука накачалась воздухом. "Когда она надута сжимайте и разжимайте кулак, когда сдута - просто лежите". "Интересно, она сейчас надута? Или будет дуться еще?"- подумала я. "Ну сжимайте - разжимайте!" - сказал врач и я поняла, что она была надута. Ощущений никаких. Лежу... Этот агрегат сбоку жужжит, чего-то делает, по трубкам течет моя кровь, по телевизору какая-то скучная передача про здоровье... Чувствую какую-то легкую вибрацию-"ага, думаю, вливают обратно всё без плазмы". Оказалось нет. В общем раз 5 эту штука на руке надувалась и сдувалась. Я лежала и скучала, разглядывая все вокруг - кроме меня плазму сдавало еще 4 человека. Кровь, выкачиваясь из меня, прогонялась через центрифугу, плазма отделялась в отдельный пакетик. Через минут 30 штука зажужжала и раствор в трубке стал бледно розовым, а потом почти прозрачным с какими-то мелкими розовыми частицами - которые быстро вливались в меня (то есть течение по трубкам пошло в другую сторону). "Значит скоро всё" подумала я и оказалась права. Мне стало очень холодно. Видно, этот раствор был холодный - по крайней мере трубки были холодные и резко стало холодно, что немного задрожали руки. Это, пожалуй, все ощущения, которые я испытала. Через мгновенье чудо-машина пропищала каким-то жизнерадостным сигналом и отключилась. Подошел кто-то из сотрудников, вынул иголку, перебинтовал руку и отправил в регистратуру. Всё.

Сдача плазмы, несмотря на долгий процесс, намного легче переносится организмом. Если плазму можно сдавать каждые 2 недели, то кровь - только раз в два месяца.

Бояться него.

отзыв написан донором на сайте irecommend.ru

Последние новости
bottom of page